INDOG Всё о собаках и для собак! Кинологический форум. @vbbanners@  

Вернуться   INDOG Всё о собаках и для собак! Кинологический форум. > Дрессировка и воспитание собак

Дрессировка и воспитание собак Все о дрессировке, воспитании и проблемах в поведении щенков и взрослых собак

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.06.2016, 00:21   #1
Местный
 
Аватар для Крыска
 
Регистрация: 25.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 10,284
Поблагодарил: 26,531
Поблагодарили 44,427 раз в 15,246 сообщениях
По умолчанию Re: Появился маленький щенок. Выращивание, воспитание.

Притащила вам отрывочек из книги " Наставления по воспитанию военных и полицейских собак" 1911 год на минуточку. это к вопросу про " новую" кинологию.
Цитата:
Воспитание полицейской собаки

А. Основные правила воспитания.

Руководство дрессировки полицейских и военных собак
Основание, на котором затем строится все нравственное, физическое и общественное развитие человека, дается ему воспитанием.

Точно также единственно вдумчивым и старательным воспитанием удается целесообразно подготовить собаку, дабы она своими особенными качествами и способностями служила человеку, была бы его защитником и сотрудником.

Движение – бег и прыжки – способствуют развитию мускулов, ловкости, выносливости, развивают силу и уверенность, как молодой собаки, так и подрастающего мальчика. Это надо принять в соображение и потому ежедневно молодой собаке предоставлять случай порезвиться, поиграть с ей подобными, попрыгать, побороться и т.п. Без достаточного движения собака навсегда останется боязливым, нерешительным и неловким неудачником. Если не обратить на это внимания, если собаку продолжительное время оставлять в собачнике без занятия – то на ее воспитателе будет вина, если из щенка с хорошими задатками вырастет трусливый, ленивый пес, не обладающий ни страстностью, ни интеллигентностью.

Воспитание должно, во-первых, ослабить, подавить и искоренить в собаке нежелательные наклонности и качества; во-вторых, вызвать и развить желательные и необходимые наклонности.
По опыту известно, что неправильное воспитание часто очень вредно отзывается на последующей дрессировке, иногда даже делает собаку совершенно непригодной, а потому следует действовать очень осторожно, чтобы не запугать собаку, не вызвать в ней стремление скрываться и бежать от своего воспитателя еще раньше того времени, когда она может быть обучаема.

До 6-месячного возраста собаку нельзя считать ответственной за свои поступки, так как она до этого времени еще слишком глупа, чтобы понять, что ей позволено, что она должна, что ей нельзя и почему нельзя делать. Поэтому до достижения 6-месячного возраста собаку никогда нельзя наказывать.
Безусловного послушания (Appell) нельзя требовать от молодой собаки; кто делает подобную ошибку, тот рискует испортить ее еще до дрессировки.

В целях планомерного и систематического воспитания собаки, способности, силы и наклонности которой впоследствии должны быть развиты до полного своего объема, — кормить и ухаживать за ней и играть с нею должен один лишь ее воспитатель. Если пускать к ней детей или посторонних лиц, то собака делается неуверенна, ленива, игрива, поверхностна, капризна, ненадежна, упряма и часто зла.

Молодая собака еще вполне и исключительно находится под господством чувства самосохранения, прирожденного ей, как и всякому другому животному. Все ее поступки и помыслы, поэтому, эгоистичны: любовь, верность, признательность и послушание для нее непонятные чувства. То что обыкновенно обозначают в ней подобными названиями – ни что иное как привязанность. Кто о ней заботится, ее кормит и ласкает, к тому она привязана и впоследствии, только на почве такой привязанности, развиваются вышеупомянутые добродетели.

Все свое время, свободное от занятий с учителем, собака должна проводить в собачнике. Если она начинает выть, то в нее из рогатки пускают дробь. После двух, трех раз достаточно будет сказать «смирно», чтобы сразу прекратить всякую попытку выть. Собака, не приученная с малолетства к полнейшему спокойствию в собачнике, нередко впоследствии присоединяется ко всякому лаю, который она услышит, благодаря чему причиняет беспокойство соседям, делается неприменимой для полицейской и военной служб и часто начинает визжать, когда ей приказывают оставаться на определенном месте. В комнате или доме молодая собака нередко делается нежной и невыносливой, она привыкает к шалостям, играет, что весьма затрудняет дальнейшую дрессировку. Еще более нежелательно, чтобы собака без присмотра бегала по улице или бродяжничала: все ее хорошие прирожденные качества при этом утрачиваются. Одинаковым образом следует содержать и более взрослых, плохо воспитанных собак.

Приучение к опрятности. 4-месячного щенка берут в комнату, где с ним занимается воспитатель, на ¼, максимум на ½ часа перед кормлением. Внимательный наблюдатель сейчас же заметит по ее поведению, когда ее следует увести в собачник. Если же она провинилась и нагадила в комнате, то ее хватают без жестокости, несколько раз повторяют «фуй», «фуй» и уводят в собачник. Кто в нечистоту тычет животное носом – тот не любит животных и не имеет понятия о воспитании; такими способами в собаке лишь вызывают дурные качества.

Последний раз редактировалось Крыска; 09.06.2016 в 00:24.
Крыска вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Крыска за это полезное сообщение:
9Tanka (09.06.2016), Gaide (09.06.2016), Llllll (09.06.2016), Ribochka (09.06.2016), Viverra (09.06.2016), Людмила и Джим+ (09.06.2016), Надьки (09.06.2016)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 05:29.


Copyright ©2008 - 2025, CityCat. Перевод: zCarot
By INDOG