Из всех моих собак, за долгое время, у Мани самый прочный жкт. Сейчас я кормлю ее трижды в день и она поглощает неимоверное количество еды. Сырой, вареной, молока-кефира - чего угодно! И мне не надо вспоминать, чем я ее кормила в предыдущий раз (вареным или сырым) и сколько времени прошло. У нее все усваивается и превращается в отличный выход. Понос у нее был пару раз в щенячестве.
Маня - собака хорошо управляемая, но научилась она всему сама. Мне не нравится с ней заниматься. Игрушкой она не мотивируется, с предметами играет мало, редко и коротко. А еда... она видит кусок в моей руке и концентрируется на куске. Не на мне, не на действии. Она хочет получить кусок и если я не даю ей его немедленно, она решает: кусок не мне, куском дразнят, но не дадут и т.п. и теряет интерес, отвлекается или пытается выхватить, выгрызть кусок из руки. Наверное можно подобрать способ, разбить упражнение на части и пр., но мне это не интересно. Необходимости в этом нет - собака беспроблемно управляется, а морочиться из любви к искусству у меня не хватает этой любви. Не хватает знаний, чтобы понять и сформулировать, почему я не могу ее научить, чему пытаюсь, но, при этом, она сама, моментально и прочно, научается вести себя так, как мне надо.

***********************
Зорген боится лающих собак. Стремится обойти по широкой дуге. Опасается машин. Когда мы короткий промежуток идем по обочине проезжей части, он останавливается и садится каждый раз, когда мимо, на нашей стороне дороги, проносится авто.
Я тоже останавливаюсь и говорю: Машина!
А он так серьезно на меня взглядывает: Да?

Не знаю, как объяснить, но у меня полная уверенность, что эти его страхи не стОят беспокойства. Зорген - очень уверенная в себе маленькая собака.
Вчера мы ходили с ним в дальний лес и он там нашел какой-то супер-тухлый тухляк и стал выгрызать его из грязюки. Малый объем и консистенция тухляка не позволяли вытащить его из пасти. Я посчитала возможным "наказать" щенка своим исчезновением. Отбежала, спряталась за дерево и смотрю. Зорген почти сразу обнаружил мое отсутствие. Бросил вылизывать остатки тухляка из земли, прошел вперед по тропинке, остановился там, где я свернула в сторону и вдруг каак рванул обратно! Пока он несся по тропинке, было легко отслеживать его движение, но потом он свернул в сторону, в ельник и... я потеряла его из виду.
Искать в рыже-черном лесу черно-рыжего щенка - это, я вам доложу, еще та задача. Десять минут (!!!) мы хаотически двигались недалеко, относительно друг друга, не пересекаясь. Зорген молча, я, в панике, вопя и свистя. В какой-то момент я, метрах в двадцати от себя, на короткий миг даже увидела черную тушку в розовом ошейнике и опять потеряла из виду.
Когда мы нашлись, я села в мокрую траву, Зорген залез мне на руки и мы, обнявшись, повыли в унисон.
Он говорил: Я бегал! Я искал!
Я говорила: Ууу, слава Богу, ты нашелся!
Больше не буду прятаться. С таким быстым малым, как Зорген, это опасная забава.