Ч. 6
В резиновой куртке и свитере на морозе не слишком жарко. Ускоряемся. Спускаемся к речке, там арка, из которой в реку, частично покрытую льдом, бурным потоком сливается вода. Нам туда.
- Мы что, полезем в канализацию? – спрашивает Ольга и вижу по ее побледневшему лицу, что от идеи она не в восторге.
– Слушай, если там будут низкие потолки, я не могу… Я не пойду… Ты же знаешь!
Я знаю. Я боюсь высоты, а Ольга нижины. Я открытых пространств, она закрытых. Темный туннель без света вызывает в ней одно желание – умереть от ужаса, а потом сбежать на край света.
- Слушай, - неуверенно говорю я, - ну мы же не будем ползать по трубе?...Нам же обещали подземелья (клады и высокие своды). А пока смотри вниз и представляй, что мы идем вверх по бурной реке. Держись за меня и все будет норм. Если совсем припечет, свалим домой, обещаю. Развернемся и пойдем домой!
Ольга сжала зубы, кивнула и уставилась в темноту на бурлящий поток.
Представлять, что это река было не трудно – это и была настоящая речка, одна из тех, что город заковал в гранит и сделал реке новое подземное русло.
Вода доходила до колена и шла с большой скоростью. Ширина туннеля – в разворот рук. Держались за стены и за друг друга. Шаркать по полу ногами в водолазных галошах нельзя- можно напороться на острый камень или на трубу. Ноги надо поднимать, как цирковая лошадь, и переставлять. Предводитель сквозь шум прокричал, что после прогулки мы потеряем два-три килограмма. Шли цепочкой по одному, светя фонариками на воду под ногами.