Показать сообщение отдельно
Старый 19.08.2014, 14:40   #3953
Местный
 
Аватар для Галка
 
Регистрация: 30.06.2014
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 526
Поблагодарил: 10,081
Поблагодарили 61,447 раз в 5,524 сообщениях
По умолчанию Re: Ноев ковчег

Цитата:
Сообщение от marengo Посмотреть сообщение
Причем технические детали - как это все потом распределяется, где печатается - интересуют меньше. А вот сам процесс ваяния - озвучьте, пожалуйста.
Не очень поняла, что вы называете "процессом ваяния" Но попробую рассказать простыми словами – откуда берутся темы в газете, кто их придумывает, как на них пишутся статьи, и почему работать в газете - это больше математика, чем творчество.

1. По типу издания

2. По целевой аудитории. Данные по ЦА выглядят интересно, творчески )) Примерно так.



.

3. По долгосрочным годовым и краткосрочным планам издания

4. По сетке газеты, где четко рассчитано количество и процентное соотношение текста/рекламы; новостных/полезных/развлекательных тем. Количество полос всегда кратно 4.



5. По новостным поводам

Ежедневно в 9.30 проводится редакционная планерка, где каждый должен рассказать 10 новостей (от слова «новость»), эксклюзивные, то есть от личных информаторов. Решаем, что взять в газету и в каком виде напишем. Последнее слово – за редактором.

Как правило, раздача тем идет по специализации журналиста, но могут и «назначить», но можно и отказаться.

По итогам планерки план номера выглядит уже понятнее



6. Как решаем, что брать в номер, что нет? Дак просто! Есть 4 параметра, которые проталкивают новость в разработку: 1) фигура (статус) 2) масштаб 3) последствия 4) способ.

Пример. Я не могу просто взять и написать ни с того, ни с сего статью про страховую медицину. Или про количество звезд на небе. Или про клички у собак. Что-то должно произойти, какое-то действие: изменились правила, открыли новую звезду, космонавт потерялся в космосе, придумали самое затейливое имя собаки на земле. Это делается для того, что читатель, открыв газету 19 августа, понимал – к чему тут напечатана эта статья.

Приоритет – горячие новости, которые произошли сегодня.

7. Сама статья пишется по план-сетке: заголовок, подзаголовок, место для фото, текст, сайдбар (врезки, графики, диаграммы)



8. Сколько писать текста? Считаешь: общее количество модулей на полосе, смотришь по сетке объем, считаешь: минус 2 модуля на заголовок, который лучше сделать в одну строку, то есть три слова, минус один модуль - на подзаголовок и лид (30-50 слов), минус три на фото, сайдбары, и получаешь количество знаков, которое тебе надо написать.

Чем меньше текст, тем труднее, чем больше – тем легче.

Например, сегодня мое задание выглядело так: «Консультации 950 знаков; новости 5х2, оперный 8 модулей». Это количество букв и жанр, в рамках которых могу творить ни в чем себе не отказывая

9. Потом скидываешь текст на читку главному, он вносит правки, ты исправляешь, складываешь вместе с иллюстрациями на сервер, на определенную страницу, под определенным номером.



10. Потом верстаем, читаем еще раза на 2-3 все полосы уже готовые и «подписываем в печать». Что в современном мире означает выкладку файлов на сервер типографии.

11. Ну, а в свободное время ваяй что хочешь - на форумах, в соцсетях, в стол...

Последний раз редактировалось Галка; 19.08.2014 в 14:54.
Галка вне форума  
Эти 26 пользователя(ей) сказали Спасибо Галка за это полезное сообщение:
budur (19.08.2014), Galateya (20.08.2014), inna13 (19.08.2014), kabira (20.08.2014), Kafka68 (19.08.2014), Lioudmila Sherman (20.08.2014), Llllll (20.08.2014), Lulu (20.08.2014), mamabear (20.08.2014), marengo (19.08.2014), Old72 (19.08.2014), ossen (20.08.2014), Pantera-Dara (13.09.2014), Runa (21.08.2014), Simas (20.08.2014), tsidaris (20.08.2014), vintage (19.08.2014), Аська&Co (19.08.2014), Груняша (19.08.2014), Дарлинг (20.08.2014), Джорджия (19.08.2014), Жизель (19.08.2014), Леонид Гендлер (19.08.2014), Марианна (19.08.2014), Свет-Lana (19.08.2014), флорида (19.08.2014)