Потому, что это неудобно, ИМХО. И невыгодно. В глобальном смысле слова "невыгодно".
Ну, неудобно и не выгодно пробираться осамокатченой толпой по историческим местам среди путающихся под самокатами граждан,некоторые из которых при собаках на поводках/рулетках и бесповодочных дитЯх, и исполнять "посмотрите направо - посмотрите налево". Об их же, гражданах, приходится думать. А правилами перестроений и движения по тротуару граждане пешеходы не обременены.
Чтоб было удобно и выгодно "на работу" нужен специальный баланс времени,расстояний и наличия самоката в нужной точке в нужное время.
И это я еще не говорю о том, что хорошо б окончательно проснуться ко времени похода к самокату.
Личное.

И не только, судя погражданам, следующим на работу муниципальным транспортом.

Ну, про выгодность электросамокатов для укрепления физического здоровья я даже не буду.
А проблема у молодого поколения есть. Большая и с нарастанием. Не я придумала. Нейрохирург, который оперировал мне грыжу позвоночника, сказал. Т.е., все трое, с которымя я консультировалась, сказали.
А подтвердил состав болезных в клинике.
Это я о достоинствах "как средства передвижения". В мегаполисе.
Про "социальную составляющую" ничего сказать не могу. Не интересовалась. Тема для меня не чтоб, прям, самая животрепещущая.
Пока интересует, откуда взялся сам тренд.
Географически.
Ну, где это цветет и пахнет. Массово и долго.
