Шульманиха, как все пишут, читает в Париже лекцию о "Капитанской дочке" как о примере "колониальной прозы".
Эта нелепая новость интересна как образец лакейского сознания.
Я знал Шульманиху лет десять-пятнадцать назад, когда ее фамилия (впрочем, фамилия как раз от мужа, а она сама, редкий случай, русская женщина из Тульской, что ли, области) не говорила ничего никому, кроме разве что сотрудников Госдумы, в аппарате которой она работала.
Так вот, в те годы Шульманиха, еще никакая не политикесса, а просто высокомерная блоггерша на околонабоковские темы, облила бы презрением любого, кто заикнулся бы о "колониальности в литературе" (ну, как это сделал бы любимый Набоков).
Это было смешно, это был язык каких-то левых психов-сектантов.
Но годы шли, правила игры менялись - и, поскольку "наш либерал только и ищет, кому бы сапоги вычистить" (Достоевский), идеологический холуяж привел ее к тому, что теперь она сама выступает под вывеской "колониал стадиз". А как иначе? Если ты не будешь трепаться про "колониал-постколониал" и "гендер-трансгендер" - тебя "там, где надо" никуда не позовут.
И такие они все.
Наш телевизор, с его орущими "экспертами" из помойных "ток-шоу", - эталон нонконформизма и смелости по сравнению с этой публикой.
Все они вышли, как из гоголевской шинели, - из статьи Светланы Алексиевич про Феликса Эдмундовича Дзержинского.
https://t.me/komissarischezaet/273