Грузия - она разная. Она, как южный темпераментный человек, - много энергии, эмоций, красок, звуков, вкусов, оттенков. Она поет, танцует, ссорится, сердится, бурлит, угощает, предлагает щедро - много всего и сразу.
Через несколько минут общения, кажется, что ты знаком с ней всю жизнь.
Даже приехав один, ты никогда не будешь одинок в Грузии. Тебя накормят, напоят, развлекут, все покажут, тебе сразу дают номера телефонов, адреса, приглашают в гости, в поездки, а «сами не сможем - родственник отвезет».
Провожая нас в аэропорт, хозяйка отельчика сказала: «Будут проблемы - любые - скажите, что вы Ликины подруги, запомнили?»
Кто такая Лика? Так дочь Зураба, который знает кого-то в аэропорту и все сделает для Ликиных друзей. А кто такой Зураб? «Дэвочки, не берите в голову, просто скажите про Лику».
Такое в хорошем смысле грузинское «кумовство», когда через неделю твоя адресная книга в телефоне распухает от телефонов давидов, георгиев, кетеванов, дато, сандро, ты каждому можешь позвонить и тебе не ответит сонный голос с указанием направления пешего движения.
Все тебе искренне радуются.
А еще они любят свою страну. Не государство, не политику, а именно страну, знают, что она классная и всем нравится. И грузинам нравится тебе нравиться.
Усатых мы, кстати, почти не видели.
Жизнь на такой высокой энергетической ноте мне лично давалась с трудом. Особенно на третий-четвертый день. Я не успевала восстановиться.
Это как жить с темпераментным, бурлящих кровей мужем. Когда все громко, широко, страстно - и любовь, и ненависть, и обиды, и подарки. Не жила, но думаю, что так.
С такими людьми/странами хорошо дружить, но страшно ссориться.
Общались с художником, он же участник боевых действий, он же бывший офицер безопасности, он же бывший заключенный («Я сидел за убийство того, кто убил близкого мне человека»).
Подошел к нашему столику: «Вы русские?» - и подарил нам картину. Был приглашен к столу, от еды отказался, разделил вино и говорил красивые пронзительные тосты.
И, наверное, этот человек, как и многие в Грузии, видевшие совсем недавно боль и смерть, а за свою многовековую историю этот народ пережил много войн; я говорю: наверное, грузины потому так и любят жизнь, так торопятся жить, так любят скорость, но не любят суету, потому что видели много страшного. Наша жизнь коротка, но Жизнь вечна.
Грузия - страна жизнелюбов.