Икея стала продуманской, и уже не выкладывает каталоги где ни попадя, чтобы народ разбирал. Теперь надо пойти на стойку сервиса и попросить. Тебе достают из-под прилавка и все шито-крыто. Так что стала обладателем каталога Икеи, изучу на досуге новинки шведской мебельной промышленности.
Еще очень люблю читать их тексты - как человек, который иногда пишет рекламу. Икея - образец шедевров маркетинга, очень их люблю и по-белому завидую. Без шуток.
Каталог в сути своей изменился. Стали на картинки добавлять людей. Вот человек ест, вот спит, вот сидит в кресле. Раньше были фотографии интерьеров в вакууме, отдельно от жизни, а тут показывают, как это все заточено под обычных людей.
Единственное, обычные шведские люди почему-то в большинстве своем темнокожие. Я человек широких современных воззрений, но как-то странно видеть картинку "утро в Стокгольме" или "семейный обед без правил", где резвятся веселые негритята. Или отдыхают пожилые афрошведы в гостиной. Имеется внутренний диссонанс восприятия. Словно прийти прийти на детский утренник, а увидеть дефиле в купальниках от воспитателей и нянечек.
- и вот в таком духе весь каталог.
Особенно, когда статьи начинаются словами:
"Идея, лежащая в основе компании Икея, родилась в сельской местности Швеции, где бережливость и изобретательность помогали людям выжить".
Возможно, у меня неверные представления об истории, о заснеженных шведских деревеньках и выживании суровых белобрысых скандинавов.